Проблемы в общении заказчика и дизайнера происходят из-за того, что заказчик часто путает дизайнера с художником. Он думает, что исполнитель ориентируется на личный вкус и может приукрасить любое изображение, что бы туда не добавлял заказчик. Это ошибка.
Дизайнер делает так, чтобы было полезно и только потом красиво. Прежде всего он думает о задаче, которую будет решать его работа. Художник рисует так, как видит. Поймут ли его картину и как оценят – дня него вторично.
Эта статья расскажет вам, чем занимается дизайнер на самом деле, и почему он не может выполнить все пожелания клиента.
Вы узнаете:
- Почему нельзя увеличить логотип
- Почему нельзя заменить цвет
- Почему нельзя выбрать шрифт повеселее
Но сначала самое важное.
Дизайнер хочет как лучше
Примите как данность: дизайнер хочет помочь вам. Его работа – сделать так, чтобы ваша реклама работала. Критерии эффективности для него — это ваша прибыль и довольные клиенты, а не восторги друзей-дизайнеров.
Дизайнер на вашей стороне.
Нельзя просто так увеличить логотип
Бывает, что клиент просит добавить на изображение новый элемент. Например, логотип партнера или просто удачную фотографию, которую он забыл предоставить. Но дизайнер почему-то отказывается.
Это вопрос композиции. В хорошем изображении все элементы уравновешены и находятся в балансе друг с другом. Это как слаженный коллектив, где никто не перетягивает одеяло на себя. Чтобы композиция была уравновешенной, элементы должны быть взаимосвязаны, и их не должно быть слишком много. Это легко понять на примере текста. Сравните:
По дороге шел человек. Человек был в черном пальто. Пальто было сшито на фабрике «Комсомолка». На фабрике сегодня стачка. | Человек уверенно шел по дороге на фабрику «Комсомолка». Сегодня там забастовка. Человек любовно потрогал теплое пальто, сшитое на родной фабрике. Нет, просто так они не сдадутся. |
Первый текст трудно читать, потому что автор скачет от одного объекта к другому, объекты никак не связаны между собой.
Второй текст читать легко, потому что в нем объекты связаны общей историей. История – это и есть композиция.
Представьте, что в нашей истории про забастовку появляется комсомолка Лиза, и это будет уже совсем другая история. Также и в рекламное изображение нельзя вдруг добавить новый элемент или увеличить уже имеющийся. Связь между объектами нарушится, и вся композиция сломается.
Хорошая композиция – как хорошая история
В изображении все элементы находятся в равновесии, как планеты в космосе. Если луна хоть чуть чуть приблизится к Земле, нам тут будет несладко: приливы смоют города, и жаловаться на несговорчивого дизайнера будет трудно.
Смотрите:
Система в равновесии. Объекты не падают за край изображения и не занимают пространство друг друга.
На втором изображении объекты сблизились. Им тесно, а читателю трудно разглядывать изображение и считывать смысл.
Что делать: доверьтесь дизайнеру или будьте готовы чем-то пожертвовать. В конце концов, продает не размер логотипа, а ваш сервис.
Размер логотипа не продает
Как выбрать цвет
На выбор цвета в дизайне влияют два фактора: эмоции и физика. С эмоциями проще, поэтому начнем с них.
Цвет может быть агрессивным, успокаивающим или раздражающим. И это дополнительное сообщение, которое будет передавать рекламное изображение. Какую эмоцию вы хотите вызвать у зрителя? Вряд ли изобилие черного и красного сможет настроить кого-то на мирный лад. Эмоция определяет общую цветовую гамму. И как только вы с ней определились, добавить красненького уже не получится. В дело вступает физика.
Мы по-разному воспринимаем цвет в зависимости от его окружения. Не будем углубляться в теорию, это проще понять на примере. Посмотрите, цвет центрального круга в обоих случаях одинаковый, но ваш глаз так не считает:
Все дело в контрасте. Цвета должны быть контрастными, чтобы глаз адекватно воспринимал их, и чтобы изображение не превращалось в палитру художника. Как и в композиции, здесь важен баланс.
Вот так выглядит палитра, в которой все цвета сочетаются друг с другом:
Мы использовали сервис Палеттон. Он помогает дизайнерам выбрать цвета, которые будут хорошо контрастировать.
Для сравнения возьмем ту же палитру, но немного изменим цвета вручную.
Баланс нарушен, смотреть на такое изображение уже не так приятно.
Что делать: выбирайте общую цветовую гамму, а выбор конкретных цветов предоставьте дизайнеру.
Шрифт не для красоты
Шрифт в рекламе помогает прочитать и запомнить текст как можно быстрее. Представьте, что текст на баннере набран готическим шрифтом с завитушками. Красиво, но никто не успеет прочитать.
От того, насколько удачно дизайнер подбирает шрифт, зависит не только образ вашего сообщения в рекламе, но и как точно читатели смогут понять его. Вот основные правила использования шрифтов:
- Шрифтов не должно быть много. В идеале это шрифтовая пара: акцентный шрифт для заголовка и нейтральный для основного текста.
Источник:О шрифтовых парах
- Шрифт должен помогать прочитать текст. Чем быстрее читается – тем лучше.
Сложные шрифты можно использовать на вывесках, это красиво. Но не стоит брать их, если главное – это текст сообщения.
В первом случае шрифт создает образ, вывеску и так прочитают. Во втором случае мы хотим передать именно сообщение, что-то рассказать. Однако вряд ли кто-то будет долго вчитываться в такое объявление.
- Шрифт должен поддерживать общее настроение изображения. Нельзя веселеньким шрифтом писать о сложных вещах.
Что делать: выбирать общее настроение сообщения. Выбор конкретного шрифта доверить дизайнеру.
Как работать с дизайнером
Не предлагайте готовых решений. Дизайнер привык мыслить категориями пользы, сочетаемости и контрастности, а заказчик – нет. И, в отличие от заказчика, у дизайнера есть главное преимущество – объективность. В работе он ориентируется не на субъективный вкус, а на опыт и устоявшиеся приемы дизайна.
Расскажите, какой образ у вашей компании, кем вас считают потребители, какие у них предпочтения. Эта информация поможет дизайнеру выбрать конкретное решение задачи.
© vizart-ptz.ru 2017 | Все права защищены. Пользовательское соглашение
Добрый день, всем ). Ну на сколько я понимаю со стороны психологии человека ), то каждый человек смотрит через свою призму очков ), и то есть каждый может понимать одно и то же по разному ). С одной стороны дизайнер прав что он знает все пропорции, в логотипах ), и делает идеально ), а с другой стороны, если заказчик считает что так будет лучше ), так оно и будет ), и то есть как на мой взгляд нужно прислушиваться к своей душе ), а душа умнее любого самого замечательного дизайнера ).