Важен ли текст в рекламе? Безусловно, текст — один из столпов рекламы. Используют ли рекламодатели возможности текста в полную силу? Далеко не всегда.
Звучит странно, но многие бизнесмены готовы отвергать по 20 вариантов графики на рекламном носителе, при этом их вовсе не смущает, что тексты — откровенно слабы. Порядка 40% всей наружной рекламы в России можно существенно улучшить просто благодаря хорошему копирайтеру. Как? Об этом ниже.
Слова в рекламе — больше, чем просто слова
Специалисты компании «ВизАрт» подготовили перечень рекомендаций, которые стоит учесть каждому рекламодателю при составлении рекламного текста. Мы расскажем о том, как заставить слова продавать в полную силу. Надеемся, вам это будет полезно.
Не нужно длинных предложений. Стандарт предложений в обычном тексте — до 15 слов. Стандарт предложений в тексте наружной рекламы — не более 7 слов. Почему такая разница? Дело в том, что рекламный носитель должен не читаться, а сканироваться.
Такое возможно только в том случае, если предложение короткое. В противном случае ваше послание просто не услышат. Идеал — предложения из 4−6 слов. Это тот размер, который не покоробит людей образованных, но и не спугнет людей с менее серьезным образованием.
Активные формы глаголов. Сравните два предложения «Скидки предоставляются нами» и «Мы даем скидки». Смысл одинаков, верно? А вот эффект разный.
В первом случае скидки находятся в зависимой пассивной форме. Такой текст вял, слаб и не вызывает эмоций. Второе предложение — активное. В нем меньше слов, но оно намного энергичней. Используйте только активные формы для более серьезного эффекта.
Слова-зацепки. Существует набор слов, которые по умолчанию ассоциируются у человека с определенной выгодой. Этих слов не так много, и каждое из них — на вес золота.
Примеры слов-зацепок: «бесплатно», «сразу», «подарок», «гарантия», «акция», «распродажа», «за половину цены». Даже если человек и не настраивался на восприятие вашей рекламной информации, такие слова как бы переключают его в режим «это интересно».
Режим ограничения. Старый добрый прием, основанный на ограничении предложения. Если написать «Продаем лодки за половину цены», то будет один эффект. Если же написать «Продаем лодки за половину цены. В акции участвует только 20 единиц», то эффект будет куда более сильным. Люди очень любят, когда чего-то мало, это добавляет предложению ценности.
Умерьте восторг. Люди не слишком-то любят приторность в текстах. Чрезмерное увлечение словами вроде «идеальный», «лучший», потрясающий», «прекрасный» способно, как это ни странно, лишь ухудшить рекламный эффект. Человек не терпит, когда за него что-то решают, он любит сам делать выводы.
Поменьше прилагательных. Прилагательные — достаточно «пусты» по своей сути. Люди любят существительные и глаголы. Эти слова сильны, в то время как прилагательные — не очень. Прилагательные нужны, но только в качестве приправы. Если их становится в тексте много, это уже проблема.
Боритесь за каждое слово. Два примера предложений:
Сделайте ваш самый лучший заказ уже сегодня!
Сделайте лучший заказ уже сегодня!
В чем разница? В двух словах — «ваш» и «самый», которые мы убрали из второго предложения.
Изменился ли смысл? Нет, он сохранился. Изменился объем предложения, что для наружной рекламы — крайне важно. Ваш рекламный носитель очень ограничен по размеру, каждое слово должно иметь вес. Если веса нет, то не должно быть и слова.
Используйте призыв. Этот пункт важен в тех случаях, когда наружная реклама не просто информирует, а подталкивает к определенному действию. Давайте вспомним все те же лодки за половину цены, о которых мы говорили чуть раньше.
И снова два примера:
Продаем лодки за половину цены. В акции участвует только 20 единиц.
Продаем лодки за половину цены. В акции участвует только 20 единиц. Торопитесь купить!
Какой пример лучше? Безусловно, второй. Он выводит человека из ступора и дает конкретный план действий. Призывает. Это крайне важно, поскольку многие люди только по своей природе инертны. Они очень зависят от призывов и указаний.
На этом пока все, уважаемые читатели. Надеемся, когда-нибудь мы еще вернемся к этому важному и нужному разговору, чтобы вспомнить еще кое-какие правила копирайтинга в наружной рекламе.
© vizart-ptz.ru 2017 | Все права защищены. Пользовательское соглашение