Просмотров: 7 716 0

Чем отличается пиджак из магазина от пиджака от сшитого на заказ? Первый сделан так, чтобы более или менее подходить всем людям вот такой вышины и вот такой ширины. Второй пиджак сделан только для вас. Носить его не сможет даже человек очень похожей комплекции, потому что пиджак шили именно по вашим меркам. Техническое задание в рекламе – это точно такие же мерки. Без них хороший проект не сделать.

В производстве рекламы эти мерки содержит техническое задание (ТЗ). Как и в пошиве одежды, сами вы их снять не сможете, но и портной без вас не справится. Чтобы составить хорошее ТЗ, клиент и разработчик должны работать вместе.

Сегодня расскажем, как эти мерки снимать.

Что такое техническое задание

На самом деле техническое задание (ТЗ) – это юридический документ. Если подрядчик чего-то не сделал, именно этот документ в суде заставит его нести ответственность. Однако в широком смысле ТЗ включает два компонента: бриф и собственно ТЗ. В чем разница?

Бриф — это подробная анкета вашего проекта. Бриф содержит информацию о вас, вашей компании, конкурентах, задачах и проблемах вашей компании, месте установки будущей рекламы или вывески. Заполнить бриф вы сможете сами.

ТЗ – это техническое описание проекта с перечислением используемых технологий и их характеристик. Он составляется на основе вашего брифа и после переговоров. Написать правильное ТЗ может только подрядчик или профессионал в этой сфере.

Часто термин «ТЗ» используется в значении «бриф» и наоборот. Просто не забывайте, что бриф — это первый этап, а ТЗ — финальный.

Кто должен составлять ТЗ

Как мы писали выше, ТЗ содержит две части: информацию о вас и информацию о самом проекте. Первую часть заполняет клиент, вторую – разработчик. Интересно, но на практике часто происходит наоборот. Клиент хочет проявить инициативу или показать, на что он способен, и сразу предлагает решение. 

Когда клиент предлагает решение, он не дает разработчику делать свою работу. Клиент не может, да и не должен знать всех тонкостей производства. Некоторые из таких пожеланий просто невозможно выполнить на практике.

Когда заполняете бриф или начинаете составлять ТЗ, следуйте простому правилу — предлагайте задачу, а не решение.

Составлять ТЗ надо вместе. Клиент должен предоставить всю информацию о себе, чтобы разработчик понял его задачу. Разработчик должен составить точное техническое описание проекта, который сможет реализовать даже другая компания.

Что пишет клиент

Есть вещи, которые разработчик не сможет понять сам. Даже если побывает на месте установки будущей рекламы или вывески. Например, только вы можете знать, что хоть стена и прочная на вид, но в прошлом году такая же вывеска от нее отвалилась. В брифе укажите:

  1. Соседство с другими вывесками и рекламными носителями. Можно просто приложить фотографию фасада, на котором планируется повесить вывеску.
  2. Цветовая гамма вокруг. Аналогично, лучше приложить фото. Это важно, чтобы на бежевом фасаде не оказалось белой вывески.
  3. Желаемые размеры. Не старайтесь быть предельно точными. Объясните, почему размер должен быть таким. Например, вы планируете, что вывеску будет видно с дороги издалека, а не только с тротуара вблизи.
  4. Материал фасада и его состояние. Если от стены отваливается штукатурка и куски кирпича, повесить на нее тяжелую конструкцию уже не получится. Если разработчик будет знать об этом заранее, он сможет предложить более легкий аналог или посоветует другое место установки.
  5. Ожидаемый бюджет. Не старайтесь назвать точную сумму, просто укажите допустимый предел. Ориентируясь на него, разработчик сможет предложить соответствующее решение.

Что пишет разработчик

Если вы не разбираетесь в производстве рекламы, не пытайтесь навязать разработчику ваши идеи. В эти моменты лучше не вдаваться самому:

  1. Материал. Это вопрос не только эстетики. Конкретный материал зависит от погодных условий, состояния фасада, формы вывески и т.д. Если материал выбрать неправильно, вывеска может рухнуть вместе с вашей репутацией.
  2. Технологии. Разработчик лучше ззнает, какие нужны светодиоды, и сколько их должно быть на вывеске.
  3. Дизайн. Некоторые фантазии клиентов просто невозможно реализовать на практике. А даже если получится, провисит такая вывеска недолго.

Как показать идею

Трудно описать точную картинку того, как вы видите себе будущую рекламу. Сколько не пиши, другой человек все равно может понять иначе. Лучше показать. Сфотографируйте те вывески, которые вам нравятся, или найдите примеры в интернете. Аналогично поступите с цветовой гаммой и формой:

Клиент: Добрый день! Прикладываю примеры того, что мы хотим видеть на вывеске. На первой фотографии нам нравится форма и композиция. Очень лаконично, нам так же нужно. Подходящий цвет на второй фотографии.

Как работать с брифом и ТЗ

Бриф поможет подготовиться ко встрече вам и разработчику. Вы сформулируете, что именно хотите получить, и какие есть ограничения. Разработчик сможет предложить решение и понять, как эти ограничения преодолеть.

  1. Заполните бриф своими словами. Не используйте технические термины, если плохо в них разбираетесь.
  2. Отправьте бриф разработчику. Если вы находитесь в разных городах, этого хватит, но личная встреча всегда продуктивнее.
  3. Разработчик проанализирует бриф и составит ТЗ. Убедитесь, что ТЗ составлено настолько подробно, что работать по нему сможет любой подрядчик.
  4. После подписания ТЗ и договора, разработчик приступает к работе. Принимать результат вы будете по ТЗ.

Обычно бриф предоставляет разработчик. Если у вас его нет, скачайте наш бриф на производство вывески. Это универсальный вариант, который подходит всем.

© vizart-ptz.ru 2017 | Все права защищены. Пользовательское соглашение

Последние записи

Оставьте комментарий

Нужна консультация?

Если Вам необходимо получить консультацию - напишите нам! Стараемся отвечать в течение 10 минут.