Каждая организация должна иметь вывеску над входом. Это обязанность продавца, однако повесить что угодно над своей дверью нельзя. В этой статье расскажем, какие есть правила по оформлению вывесок, и с чего начать согласование.
Статья для начинающих бизнесменов и тех, кто только начинает разбираться в этом вопросе.
Рекламная и информационная вывески
Вывески в городе делятся на два типа: информационные и рекламные. Информационные висят над входом в помещение и говорят о том, чем занимается эта организация:
- Кафе «Карина»
- Парикмахерская «Елена»
Информационные вывески являются обязательной частью заведения, работать без них нельзя. По закону «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы» Всё это указывается на вывеске.
Рекламные вывески могут располагаться в удалении от заведения и говорят о преимуществах продавца. Могут содержать призыв и другую рекламную информацию:
- Скидки 20%. Успейте купить
- Шубы из Турции. Новое поступление
Для владельца магазина главное отличие информационной вывески от рекламной в том, что на первую не надо получать разрешение. Повесить информационную вывеску — обязанность продавца. Рекламная вывеска должна быть должным образом согласована и размещается по желанию.
Как должна выглядеть информационная вывеска
Чтобы повесить информационную вывеску, нужно согласовать ее внешний вид. Это связано с тем, что у каждого города есть архитектурный облик, и обычно власти стараются его беречь. Когда нет контроля за внешним видом вывесок, получается что-то такое:
Источник: Проблема вывесок и рекламы в Петрозаводске
Чтобы вывески не портили внешний вид зданий, есть рекомендации по их оформлению. Однако четких правил для внешнего вида нет, большинство рекомендаций носят технический характер:
«Вывески должны размещаться в месте нахождения организации и служить целям идентификации организации в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Обязательные вывески должны иметь компактные габариты, внутреннюю подсветку, должны использоваться современные технические решения, материалы с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами.
Конструкции крепления вывесок должны иметь наименьшее число точек сопряжения с архитектурными поверхностями, обеспечивать простоту монтажа и демонтажа, безопасность эксплуатации, удобство ремонта. Эксплуатация вывески не должна наносить ущерб внешнему виду и техническому состоянию фасада, причинять неудобства окружающим»
Об утверждении Рекомендаций по оформлению окон,
витрин и фасадов зданий предприятий торговли,
общественного питания и бытовых услуг
Петрозаводского городского округа
Делать красиво можно, даже если никто не заставляет. Вот так может выглядеть улица, если владелец постарался:
- Реальная вывеска
- Лучший вариант
Как согласовать информационную вывеску
Внешний вид вывески необходимо согласовать в органе, который отвечает за внешний вид города. В Петрозаводске это управление архитектуры и градостроительства, в Петербурге — КГА.
Тут есть небольшая загвоздка. Согласовать надо внешний вид вывески, которой еще нет. Поэтому на согласование отправляется дизайн-макет с примером размещения на конкретном здании:
- Делается несколько фотографий здания с разных ракурсов
- Производитель вывески помещает на фотографии изображение будущей вывески
Такой фотоотчет демонстрирует, как именно будет выглядеть вывеска на вашем здании, и не портит ли она внешний вид города.
Также вам потребуется разрешение собственников здания. О том, как собрать полный пакет документов, и куда его подавать, расскажем в следующий раз.
© vizart-ptz.ru 2017 | Все права защищены. Пользовательское соглашение
А арендодатель не может помочь с решением части или всех этих вопросов, ему ведь тоже выгодно сдать помещение и сдать надолго?