Наивно полагать, что все потенциальные клиенты воспринимают рекламу одинаково. Это не так. Существует как минимум три группы, которые совершенно по-разному относятся к рекламным посылам. И то, что работает с одной аудиторией, может совсем не работать с другой. На эту тему проведено много исследований, разработано несколько классификаций и теорий.
Не вдаваясь в научные детали, остановимся на 3-х группах и расскажем о них более подробно. Это поможет вам определиться — кто ваша целевая аудитория и как с ней работать.
«Эмоциональная»
Представители этой аудитории доверяют эмоциям настолько сильно, что готовы сделать их главным критерием качества того или иного товара. Не беда, что в рекламе отсутствует логика или факты, для таких людей это вторично. Важно, чтобы рекламный посыл вызвал сильные эмоции у потенциального покупателя. «Зацепил» на уровне эмоций или мотивов. Такая реклама рассчитана на быстрые неосознанные покупки.
Пример рекламы для эмоциональной аудитории:
Такого телефона нет ни у кого! Эта новинка, которая выделит вас из толпы. Торопитесь купить!
Кто входит в ЦА?
Дети и молодежь. Женщины до 30 лет. Реже — мужчины до 40 лет.
Как воздействовать на таких покупателей?
Оптимально — давать яркие картинки по принципу «до» и «после», всячески стараться надавить на наиболее сильные эмоциональные рычаги: зависть, страсть, избранность и так далее.
«Логическая»
В отличие от любителей эмоциональных всплесков, ценители логики в рекламе достаточно чопорны и куда более пессимистичны. Если рекламный посыл не содержит четких логических цепочек, то эти люди останутся глухи к вашей рекламе.
Пример рекламы для «логической» целевой аудитории:
Если вы купите этот телефон, вам не придется покупать часы, камеру и планшет. Преимущества трех изделий — в одном устройстве.
Кто входит в целевую аудиторию?
Женщины от 30 лет. Более половины мужчин. Как правило, с высшим техническим образованием. Пожилые люди.
Как воздействовать на таких покупателей?
Четко объяснять выгоды каждого конкретного предложения. Строить небольшие, но наглядные логические цепочки. Не стараться «брать на эмоции». Бесполезно.
«Цифровая»
Потенциальный клиент, который не верит ни логике, ни эмоциям. Его пища — цифры и факты.
Представителей этой аудитории становится с каждым годом все больше. Знаете, почему так происходит? Потому что современного человека сегодня буквально захлестывает «рекламный шум». Радио, ннтернет, уличная реклама, телевидение, даже любимые приложения в смартфоне постоянно «подсовывают» рекламу. Это немного напрягает, согласитесь?!
Естественно, люди стараются как-то сортировать информацию, очищают ее от маркетинговой шелухи. А для этого нет ничего лучше цифр. Они конкретны, правдивы и очень убедительны.
Пример рекламы для «цифровой» целевой аудитории:
Вес — всего N грамм. Размер — N х N см. Бесплатная гарантия – N лет. В среднем на N% дешевле аналогов. Телефон с реальными преимуществами.
Кто входит ?
Целевая аудитория очень разнородна, яркие представители — мужчины и женщины от 30 лет.
Как воздействовать на таких покупателей?
Обязательно использовать цифры. Если в тексте нет цифр (вес, цена, проценты и так далее), представители «цифровой» ЦА с большой долей вероятности не обратят на рекламу должного внимания.
Эпилог
Естественно, все три группы достаточно условны. Часто бывает, что человек в один период времени реагирует на эмоциональный посыл, а в другой — на логический.
Не обязательно придерживаться каких-то строгих правил. Например, никогда не будет лишним к цифрам добавить немного эмоций. А к логике — цифр. Данное нами разделение носит, скорее, общий характер и помогает понять мотивы ЦА.
Наконец, не нужно забывать, что реклама — это искусство, и как в каждом искусстве здесь всегда есть огромное поле для экспериментов.
© vizart-ptz.ru 2017 | Все права защищены. Пользовательское соглашение
В наши дни цифры во многом имеют решающее значение. Большая часть покупателей ориентируется на скидки, акции, распродажи и т.д. Эти тенденции везде отмечаются. Поэтому цифры с денежным содержанием можно поставить на первое место, так как они обращены на большинство клиентов или покупателей.
Все компании в рекламе кричат, что они лучшие,а почему мы им должны верить? Не могут же все быть такими. Я считаю, что нужно подчёркивать свою уникальность, писать о том,что такого есть у них, чего нет у других. А три вида рекламы, которые вы описали, лучше объединить, чтобы они воспринимались любой аудиторией, или рекламировать один и тот же товар или услугу по-разному.